МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ.

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

 

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты

— Организованная образовательной деятельности

— сюжетно-ролевые игры

— самообслуживание

— трудовая деятельность

— самостоятельная творческая деятельность

— ознакомление с природой, труд в природе

— детская мебель для практической деятельности

— книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

— игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

— природный уголок

-конструкторы различных видов

— головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

— развивающие игры по математике, логике

— различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

— спальная мебель

 

Раздевальная комната

-информационно-просветительская работа с родителями

— информационный уголок

— выставки детского творчества

— наглядно-информационный материал для родителей

— физкультурный уголок

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

-развивающие игры

Кабинет психолога:

психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

— детская мебель

— Стол, стул

— стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников

— игровой материал

— развивающие игры

Музыкальный кабинет

-занятия по музыкальному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-музыкальный центр

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

 

 

 

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

 

Групповые комнаты

— Организованная образовательной деятельности

— сюжетно-ролевые игры

— самообслуживание

— трудовая деятельность

— самостоятельная творческая деятельность

— ознакомление с природой, труд в природе

— детская мебель для практической деятельности

— книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

— игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

— природный уголок

-конструкторы различных видов

— головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

— развивающие игры по математике, логике

— различные виды театров

 

Библиотека

Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете методиста. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС

Объекты спорта

занятия по физкультурному воспитанию

 

 

-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

-канат для подтягивания

-оборудование для игры в баскетбол

-спортивный инвентарь для подвижных игр (ребристая дорожка, массажные мячи, кегли, скакалки, мячики, кольцесброс, плоские круги для перепрыгивания, обручи, веревочки и т.д.)

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)

 

Доступная среда

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование;

— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус  и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты коррекционных развивающих игр. На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

Детей занимающихся по адаптированным образовательным программам нет

 

Документация

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения

Практикум для взрослых. Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении